Granada, Sierra и Fiesta
|
Считать
ли Granada классическим "американцем"? Можно ли приобрести что-нибудь
стоящее за 300-1000 у.е.? Звучит все это прямо как вопросы армянскому радио. О
чем это Вы? Последние автомобили в американском духе были выпущены европейским
филиалом Ford в конце 50-х годов. С тех пор под маркой Ford на заводах в
Германии и Испании изготавливаются машины если в чем-то, как Granada,
перекликающиеся с "американцами", то только в плане стилистики.
Купить
Granada в удовлетворительном техническом состоянии вряд ли получится.
Достаточно многочисленные в начальный период пришествия иномарок в нашу страну,
Granada к настоящему времени почти все самоликвидировались, пойдя друг другу на
запчасти. Все, что осталось, требует ремонта – большого или малого, в
зависимости от того, как относились к конкретному образцу его бывшие владельцы.
Второе
поколение Ford Granada – это были седаны и универсалы с 4- и 6-цилиндровыми
моторами – выпускались с 1977 по 1985 год, однако по причине отсутствия спроса
производство Granada в начале 80-х годов временно приостанавливали. Как видите,
даже самые молодые Granada находятся в эксплуатации 18 лет, поэтому говорить об
антикоррозийной стойкости уже не имеет смысла. Из двигателей самыми
долговечными показали себя бензиновые V-образные "шестерки", но они
же являются и самыми "прожорливыми", что при нынешних ценах на
горючее может привести к тому, что на автозаправках – вот это именно
по-американски – придется за год эксплуатации оставить сумму, эквивалентную
стоимости автомобиля. Самое же слабое место Granada – подвеска и тормозная
система.
Ford Sierra
Ford
Sierra, в отличие от Granada, оказался более живучим. Он и в производстве
продержался 11 лет – до конца 1992 года, и в свое время приобрел у нас такую
популярность, что чуть не обскакал по численности "народные
автомобили" – Golf и Passat. Однако если Passat до сих пор ходит в
"авторитетах", то Sierra начинает повторять судьбу Granada. Машины
действительно привлекают стоимостью, но не торопитесь расставаться с деньгами.
Новых владельцев обретают только ухоженные Sierra, число которых из года в год
сокращается. Большинство же Sierra – это потрепанные отечественными дорогами,
климатическими условиями и безалаберностью хозяев экземпляры. Они все чаще
оказываются в пределах внимания продавцов б/у запчастей, которые, дождавшись
существенной скидки, и скупают их – для разборки.
Если
сравнивать Ford Sierra с VW Passat, то начинать следует с коррозийной
стойкости. Так вот если в большинстве своем владельцы Passat знают о коррозии
понаслышке (машины первых лет выпуска и битые не рассматриваем), то Sierra
страдает от "рыжей чумы" независимо от возраста. Ржавлению подвержена
вся нижняя часть Sierra, в том числе и силовые элементы кузова – пороги,
лонжероны, "стаканы" крепления амортизаторов. Во что обойдется
кузовной ремонт? Очень может быть, как раз в ту сумму, которой не хватает для
покупки VW Passat.
Sierra
уступает Passat и по надежности большинства узлов и агрегатов, хотя в отношении
подержанных автомобилей можно говорить только с точки зрения
условно-статистических данных. Тем не менее в ремонт Sierra попадают чаще, чем
Passat – и это достоверный факт. Разумеется, существуют и удачные Sierra, но их
еще поискать придется, что без помощника, хорошо знающего эту машину, может
оказаться весьма затруднительным делом.
Об
агрегатах, узлах и системах, создающих проблемы в эксплуатации, можно сказать
следующее. Бензиновые двигатели экономичны, но по меркам 80-х годов. К тому же
многие из них страдают повышенным расходом масла на угар. Карбюраторы -
капризны и плохо поддаются регулировке. То же самое относится и к системе
зажигания. Не отличается высокой надежностью также водяной насос. Устойчивым
спросом в период пика популярности Sierra на рынке пользовались бамперы,
радиатор, картер редуктора заднего моста, рулевой механизм. Их попросту
разбивали о бордюры и на дорожных рытвинах.
Из
дизелей предпочтителен 2,3-литровый, который устанавливался на Sierra до 1990
года. Здесь возможны проблемы со свечами накаливания, водяными насосами и
стартерами, а вот турбодизель объемом 1,8 л - модификация, которую
рекомендуется обходить стороной. Этот мотор способен "отколоть"
такое, что, как говаривал один из героев "Кавказской пленницы", вы
проклянете тот день, когда сели за баранку этого "пылесоса".
Fiesta
В
прошлом году мы получили немало писем с просьбами рассказать о Ford Fiesta,
поэтому дважды - в январе и октябре – уделяли внимание этому автомобилю.
Правда, тогда речь шла о машинах, выпускавшихся с 1986 по 1989 год, но Fiesta,
представленная на Женевском автосалоне-1989, хотя и была кардинально
модернизирована, по конструкции, комплектации и особенностям эксплуатации схожа
со своими предшественницами.
Силовой
ряд Fiesta составляли бензиновые двигатели 1,1 л/50 л.с., 1,3 л/60 л.с., 1,6 л/
105 л.с. и 1,8 л/130 л.с., а также дизель 1,8 л/ 60 л.с.. Наибольший интерес
представляют модификации с бензиновыми двигателями 1,1 л и 1,3 л и, конечно же,
дизель, который кроме Fiesta устанавливался и на Ford Escort/ Orion. Минусы
дизельной версии – самая высокая стоимость среди других Fiesta на рынке
подержанных автомобилей; дизель занимает почти весь объем небольшого
подкапотного пространства Fiesta, затрудняя проведение техобслуживания и
ремонтов.
Стандартный
список неисправностей, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы Fiesta,
выглядит следующим образом. В условиях сдобренного солью "пескоструя"
подвержены коррозии передние крылья, днище и нижние части дверей; ненадежны
шарниры передней подвески и ступичные подшипники задних колес; возможны
проблемы со стояночным тормозом; в сильный дождь протекают боковые (у трехдверных
модификаций) и заднее стекло; на дизелях случаются обрывы троса акселератора;
встречаются течи из системы охлаждения; прогорают детали выхлопной системы. Но
самая проблемная часть Fiesta – электрооборудование. В окисляющихся штекерах
теряется контакт, создается сопротивление в цепи, что приводит к неприятностям
с замком зажигания и генераторной установкой, отказам электропривода заднего
стеклоочистителя, отгоранию силового кабеля аккумулятора от тягового реле
стартера.
МНЕИЕ:
Ford
Fiesta при условии удачного выбора может оказаться отличной альтернативой VW
Polo, Opel Corsa, Renault Clio и другим автомобилям малого класса. А с Ford
Sierra и особенно Granada следует быть осторожным.