Granada, Sierra и Fiesta

Ford GranadaFord Sierra

Считать ли Granada классическим "американцем"? Можно ли приобрести что-нибудь стоящее за 300-1000 у.е.? Звучит все это прямо как вопросы армянскому радио. О чем это Вы? Последние автомобили в американском духе были выпущены европейским филиалом Ford в конце 50-х годов. С тех пор под маркой Ford на заводах в Германии и Испании изготавливаются машины если в чем-то, как Granada, перекликающиеся с "американцами", то только в плане стилистики.

Купить Granada в удовлетворительном техническом состоянии вряд ли получится. Достаточно многочисленные в начальный период пришествия иномарок в нашу страну, Granada к настоящему времени почти все самоликвидировались, пойдя друг другу на запчасти. Все, что осталось, требует ремонта – большого или малого, в зависимости от того, как относились к конкретному образцу его бывшие владельцы.

Второе поколение Ford Granada – это были седаны и универсалы с 4- и 6-цилиндровыми моторами – выпускались с 1977 по 1985 год, однако по причине отсутствия спроса производство Granada в начале 80-х годов временно приостанавливали. Как видите, даже самые молодые Granada находятся в эксплуатации 18 лет, поэтому говорить об антикоррозийной стойкости уже не имеет смысла. Из двигателей самыми долговечными показали себя бензиновые V-образные "шестерки", но они же являются и самыми "прожорливыми", что при нынешних ценах на горючее может привести к тому, что на автозаправках – вот это именно по-американски – придется за год эксплуатации оставить сумму, эквивалентную стоимости автомобиля. Самое же слабое место Granada – подвеска и тормозная система.

 

Ford Sierra

 

Ford Sierra, в отличие от Granada, оказался более живучим. Он и в производстве продержался 11 лет – до конца 1992 года, и в свое время приобрел у нас такую популярность, что чуть не обскакал по численности "народные автомобили" – Golf и Passat. Однако если Passat до сих пор ходит в "авторитетах", то Sierra начинает повторять судьбу Granada. Машины действительно привлекают стоимостью, но не торопитесь расставаться с деньгами. Новых владельцев обретают только ухоженные Sierra, число которых из года в год сокращается. Большинство же Sierra – это потрепанные отечественными дорогами, климатическими условиями и безалаберностью хозяев экземпляры. Они все чаще оказываются в пределах внимания продавцов б/у запчастей, которые, дождавшись существенной скидки, и скупают их – для разборки.

Ford Fiesta

Если сравнивать Ford Sierra с VW Passat, то начинать следует с коррозийной стойкости. Так вот если в большинстве своем владельцы Passat знают о коррозии понаслышке (машины первых лет выпуска и битые не рассматриваем), то Sierra страдает от "рыжей чумы" независимо от возраста. Ржавлению подвержена вся нижняя часть Sierra, в том числе и силовые элементы кузова – пороги, лонжероны, "стаканы" крепления амортизаторов. Во что обойдется кузовной ремонт? Очень может быть, как раз в ту сумму, которой не хватает для покупки VW Passat.

Sierra уступает Passat и по надежности большинства узлов и агрегатов, хотя в отношении подержанных автомобилей можно говорить только с точки зрения условно-статистических данных. Тем не менее в ремонт Sierra попадают чаще, чем Passat – и это достоверный факт. Разумеется, существуют и удачные Sierra, но их еще поискать придется, что без помощника, хорошо знающего эту машину, может оказаться весьма затруднительным делом.

Об агрегатах, узлах и системах, создающих проблемы в эксплуатации, можно сказать следующее. Бензиновые двигатели экономичны, но по меркам 80-х годов. К тому же многие из них страдают повышенным расходом масла на угар. Карбюраторы - капризны и плохо поддаются регулировке. То же самое относится и к системе зажигания. Не отличается высокой надежностью также водяной насос. Устойчивым спросом в период пика популярности Sierra на рынке пользовались бамперы, радиатор, картер редуктора заднего моста, рулевой механизм. Их попросту разбивали о бордюры и на дорожных рытвинах.

Из дизелей предпочтителен 2,3-литровый, который устанавливался на Sierra до 1990 года. Здесь возможны проблемы со свечами накаливания, водяными насосами и стартерами, а вот турбодизель объемом 1,8 л - модификация, которую рекомендуется обходить стороной. Этот мотор способен "отколоть" такое, что, как говаривал один из героев "Кавказской пленницы", вы проклянете тот день, когда сели за баранку этого "пылесоса".

 

Fiesta

 

В прошлом году мы получили немало писем с просьбами рассказать о Ford Fiesta, поэтому дважды - в январе и октябре – уделяли внимание этому автомобилю. Правда, тогда речь шла о машинах, выпускавшихся с 1986 по 1989 год, но Fiesta, представленная на Женевском автосалоне-1989, хотя и была кардинально модернизирована, по конструкции, комплектации и особенностям эксплуатации схожа со своими предшественницами.

Силовой ряд Fiesta составляли бензиновые двигатели 1,1 л/50 л.с., 1,3 л/60 л.с., 1,6 л/ 105 л.с. и 1,8 л/130 л.с., а также дизель 1,8 л/ 60 л.с.. Наибольший интерес представляют модификации с бензиновыми двигателями 1,1 л и 1,3 л и, конечно же, дизель, который кроме Fiesta устанавливался и на Ford Escort/ Orion. Минусы дизельной версии – самая высокая стоимость среди других Fiesta на рынке подержанных автомобилей; дизель занимает почти весь объем небольшого подкапотного пространства Fiesta, затрудняя проведение техобслуживания и ремонтов.

Стандартный список неисправностей, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы Fiesta, выглядит следующим образом. В условиях сдобренного солью "пескоструя" подвержены коррозии передние крылья, днище и нижние части дверей; ненадежны шарниры передней подвески и ступичные подшипники задних колес; возможны проблемы со стояночным тормозом; в сильный дождь протекают боковые (у трехдверных модификаций) и заднее стекло; на дизелях случаются обрывы троса акселератора; встречаются течи из системы охлаждения; прогорают детали выхлопной системы. Но самая проблемная часть Fiesta – электрооборудование. В окисляющихся штекерах теряется контакт, создается сопротивление в цепи, что приводит к неприятностям с замком зажигания и генераторной установкой, отказам электропривода заднего стеклоочистителя, отгоранию силового кабеля аккумулятора от тягового реле стартера.

МНЕИЕ:

Ford Fiesta при условии удачного выбора может оказаться отличной альтернативой VW Polo, Opel Corsa, Renault Clio и другим автомобилям малого класса. А с Ford Sierra и особенно Granada следует быть осторожным.

 

Главная

Сайт управляется системой uCoz