Сравнение дизельного и
карбюраторного
(Солекс от Нивы Тайга) АВТО
|
Ford Sierra
универсал |
|
|
||||||||
Обьем 1.6 бензин |
|
Обьем 1.8 турбодизель |
|||||||||
|
|||||||||||
1 |
Цена двигателя б/у с установкой или капитального
ремонта |
|
|||||||||
|
|
400$ |
|
800$ |
|
||||||
Пробег до капитального ремонта ≈ 300 тыс км |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||
2 |
Расход топлива на 100 км |
|
|||||||||
|
|
8-9 л |
|
7 л |
|||||||
Расход топлива на 300 тыс км |
|
||||||||||
|
25500 л |
|
21000 л |
||||||||
Стоимость 1 л |
|
||||||||||
|
2,95 грн |
2,85 грн |
|||||||||
Всего, грн |
|
||||||||||
|
75225 |
59850 |
|||||||||
|
|
||||||||||
3 |
Замена масла через 8 тыс км |
||||||||||
|
Количество замен - 38 раз |
|
|
||||||||
Необходимый обьем
масла для замены |
|
|
|||||||||
|
4 л |
|
5 л |
||||||||
На долив примерно по 2 л |
|
||||||||||
Всего количество масла |
|
||||||||||
|
230 л |
|
270 л |
|
|||||||
Стоимость масла |
|
||||||||||
15W40 |
65 грн 4
л |
|
10W40 |
100 грн
5 л |
|||||||
Стоимость масла всего, грн |
|
|
|
||||||||
|
3740 |
|
|
5400 |
|||||||
|
|||||||||||
4 |
Воздушный фильтр. Замена через |
|
|||||||||
|
|
10 тыс км |
|
|
20 тыс км |
||||||
Стоимость |
5 грн |
50 грн |
|
||||||||
Общая стоимость, грн |
|
||||||||||
|
150 |
|
750 |
||||||||
5 |
Топливный фильтр. Замена через |
|
|||||||||
|
|
10 тыс км |
|
|
20 тыс км |
||||||
Стоимость |
5 грн |
50 грн |
|||||||||
Общяя стоимость, грн |
|
||||||||||
|
150 |
|
750 |
||||||||
6 |
Свечи зажигания. Замена чераз |
|
|||||||||
|
|
15 тыс км |
|
|
- |
||||||
Стоимость за 4 шт 60 грн |
- |
||||||||||
Всего, грн |
1200 |
|
- |
||||||||
7 |
Свечи накала. Замена чераз |
|
|||||||||
|
|
- |
|
50 тыс км |
|||||||
Стоимость за 4 шт 100 грн |
|
||||||||||
Всего, грн |
- |
|
600 |
||||||||
8 |
Газораспределительные ремни с натяжителем и работой |
||||||||||
|
Стоимость |
170 грн |
|
|
500 грн |
|
|||||
Замена через 50 тыс км |
|
||||||||||
Всего, грн |
1020 грн |
|
3000 |
||||||||
9 |
Клиновые ремни |
|
|||||||||
|
|
50 грн |
300 грн |
||||||||
Замена через 50 тыс км |
|
||||||||||
Всего, грн |
300 |
|
1800 |
||||||||
10 |
Регулировка клапанов с прокладкой
головки блока |
||||||||||
|
|
100 грн |
|
200 грн |
|||||||
Через 20 тыс км |
|
||||||||||
Всего, грн |
1500 |
3000 |
|||||||||
11 |
Регулировка и промывка топливной
системы |
||||||||||
|
|
50 грн |
|
300 грн |
|||||||
Через 20 тыс км |
50 тыс км |
||||||||||
Всего, грн |
750 |
1800 |
|
|
|||||||
|
|
||||||||||
Итого затраты на двигатель с
топливом на 300 тыс км или
8-10 лет |
|||||||||||
|
83015 |
грн |
|
76950 |
грн |
|
|||||
Или |
15670 |
$ |
14520 |
$ |
|
||||||
|
|
||||||||||
Разница без учета навесного
оборудования и турбины |
|
||||||||||
|
1150 |
$ |
|
|
|||||||
|
|||||||||||
12 |
Стоимость турбины |
|
|
||||||||
|
|
- |
|
300 |
$ |
||||||
Ремонт или замена через 50 тыс км |
|
||||||||||
Стоимость ремонта |
|
|
150-200 |
$ |
|||||||
Всего |
|
1500 |
$ |
||||||||
|
|
||||||||||
Общие затраты на машину |
|||||||||||
|
|||||||||||
13 |
Амортизаторы 4 шт |
|
200-300 |
$ |
|||||||
|
Замена через 40-50 тыс км |
|
|
||||||||
Всего |
|
1500 |
$ |
||||||||
14 |
Пружины 4 шт |
|
100 |
$ |
|||||||
|
Замена через150 тыс км |
|
|||||||||
Всего |
|
200 |
$ |
||||||||
15 |
Передние рычаги за 2 шт с работой |
240 |
грн |
||||||||
|
Замена через 40-50 тыс км |
|
|||||||||
Всего |
|
1500 |
грн |
||||||||
16 |
Масло в коробку передач и задний
мост |
|
|
||||||||
|
Примерно |
10 л |
|
200 |
грн |
||||||
17 |
Тормозная жидкость |
|
|||||||||
|
Примерно |
5 л |
150 |
грн |
|||||||
18 |
Тормозные колодки передние и
задние |
250 |
грн |
||||||||
|
Замена через 40-50 тыс км |
|
|
||||||||
Всего |
|
1500 |
грн |
||||||||
19 |
Лампы дальнего света 2 шт |
50-100 |
грн |
||||||||
|
Замена через 50-60 тыс км |
|
|||||||||
Всего |
|
|
400 |
грн |
|||||||
20 |
Резина за 4 колеса |
б/у |
примерно |
100 |
$ |
||||||
|
Замена через 30-40 тыс км |
|
|
||||||||
Всего |
|
1000 |
$ |
||||||||
21 |
Аккумулятор |
около |
250-400 |
грн |
|||||||
|
Замена через 150 тыс км |
|
|||||||||
Примерно |
|
600 |
грн |
||||||||
|
|||||||||||
22 |
Техосмотр |
|
300 |
грн |
|
||||||
|
через каждые 2 года |
|
|||||||||
Всего |
на 10 лет |
|
|
1500 |
грн |
||||||
23 |
Страховка |
около |
300-400 |
грн |
|||||||
|
каждый год |
|
|
|
|||||||
Всего |
|
около |
3500 |
грн |
|||||||
|
|
||||||||||
|
Итого |
|
9350 |
грн |
|
||||||
|
+ |
2700 |
$ |
||||||||
S |
4470 |
$ |
|||||||||
|
|||||||||||
|
Общий расход на 300 тыс км |
примерно |
20000 |
$ |
|||||||
Или около
2000 $ в год |
|
||||||||||
Или около 130-200 $ в месяц при пробеге
2,5 тыс км (в месяц) |
|||||||||||
Мощность
почти одинаковая (около 75 л.с.), если дизель с турбиной. А без нее слишком слабый
(60 л.с.). Машина становится вялой, медленной. На трасе ощущаются горки, падает
скорость. Зато хорошо зимой, едет как танк, медленно и уверено. Но все-таки для
города не достаточно, проезд перекрестков превращается в проблему.
При
этом бензиновая машина резвей и средняя скорость по
трасе несколько больше.
Вывод:
дизель экономичней но, стоимость ТО это преимущество сводит
на нет, особенно если учитывать турбину. А ездить приятней на
бензиновой, все же тише, меньше вибрации.