Моя первая машина
Ford Sierra 1,6 универсал 1986
О машине мечтал давно. Весной появилась возможность,
что-нибудь приобрести (стало больше работы, и возникла необходимость завести колеса).
Рассматривал много вариантов, но посмотреть решился Sierrу. Машина понравилась сразу: универсал, небольшой
двигатель 1,6 с ВАЗовским карбюратором (подкупала
отличная динамика – машина рвалась с места, запросто разгонялась до 140),
задние стекла тонированы, родной люк, електростеклоподемники,
центральный замок (да и времени выбирать особо не
было).
При осмотре выяснилось, что машина восстановлена после
аварии и не работал датчик топлива. Было решено все-таки купить, за свою цену
не самый плохой вариант для рабочей лошадки (продавец скинул с 2800 до 2200$).
Оформление и страховка обошлись около 200$. Аптечка,
огнетушитель, буксировочный трос, набор предохранителей, запасные лампы,ключи – еще 50$. Сразу
заменил масло и промыл двигатель (примерно 20$ с заменой фильтров, топливный и
воздушный от ВАЗ). По дороге на СТО (расход был порядка 10л, многовато для 1,6)
потек радиатор, временно замазал холодной сваркой. Предыдущей
хозяин поставил карбюратор Солекс от Нивы, чистка и
регулировка обошлись в 10$, расход уменьшился до 8-9л, но машина потеряла в
динамике. Радиатор поменяли, для экономии поставили от восьмерки (100$ с
вентилятором, новыми шлангами и тосолом). Поставил сигнализацию (еще 100$).
Когда делал развал (машину вело вправо), заменили левый передний рычаг и
подшипник (80$ с работой). Позже заменил тросик
спидометра, старый почти сразу оборвался (9$) и трещотку сцепления (тоже 9$).
Поменял газораспределительный ремень и за одно отрегулировал клапана, выставил
зажигание (50$ вместе с работой). Из под прокладки головки блока понемногу стало капать масло,
пока еще не устранил.
Итого около 2850$, в принципе, можно было найти,
что-нибудь посвежей, но зато уверен, что не будет сюрпризов на дороге.
И началась ежедневная эксплуатация, за 3 месяца накатал
около 15 тис. За это время только поменял масло и топливный фильтр (после 8
тис.). На трасе разгонял до 160, машина дорогу держит достаточно уверенно, но
шум в салоне довольно сильный.
Потом решил заняться датчиком топлива. После снятия
бака решено было менять (40$ на разборке за бак вместе с датчиком), но датчик
так, и не заработал, зато поставил почти новый бак. За это время растрескалась
шпаклевка на левом крыле – еще одно свидетельство прошлой аварии. Заменил там
же на разборке (40$ с работой), и переварил глушитель, начал троить (еще 50$).
Сделал антикоррозионку , и
поставил подкрылки (100$)
По глупости вылетел на бровку с нажатым тормозом,
пробил покрышку, помял диск и рычаг. Заменил рычаг (45$ с работой и развалом),
поставил запаску. На разборке купил запасное колесо за 2$.
Попал под ливень, влетел в лужу, черпнул воду. Домой
доехал на шнурке. На следующий день с трудом завел, пришлось продувать
карбюратор и еле доехал до СТО (постоянно глохла).
Промыли и отрегулировали карбюратор (9$). И за одно поменял масло (еще 20$).
До зимы проехал еще 5 тис. без приключений. Потом начал врать спидометр (пока не
трогал).
На разборке нашел задний левый рычаг, решил заменить,
у меня стоял вареный (40$). И поменял резину (50$ за 4 покрышки). В бачок
стеклоомывателя залил зимнюю жидкость 3$.
После Нового года потекла помпа (30$ плюс 10$ тосол).
Заменил дворники 10$. Поставил противотуманки – еще
10$.
Итог около 1100$ на ремонт за 10 месяцев или 21 тис. км пробега. На будущее необходимо
поменять тормозные колодки, свечи, ВВ провода, трос привода спидометра,
амортизаторы и два привода ц.з. (один наверно
сломался, а второй так и не работал) – примерно еще 300 – 400$ и можно уверенно
ездить.