ПОКУПАЕМ ПОДЕРЖАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ
"ФОРД-СЬЕРРА"
(1983-92 годы выпуска)
Классическая и лишенная фантазии, "Сьерра" отличается прежде всего хорошей прочностью. Однако дизельные
версии не назовешь особенно приятными.
Кузов отличает хорошая сопротивляемость коррозии, но
лакокрасочное покрытие имеет посредственное качество.
В автомобилях выпуска 1983-90 гг. со временем тускнеет покрытие ярких цветов,
особенно в машинах, выпущенных до модернизации внешнего вида. Кроме того,
отмечено множество недостатков в уплотнениях. Так, в машинах выпуска 1983-86
гг. возможно затекание воды через уплотнения задних фонарей, а в автомобилях
всех годов выпуска после 2-5 лет эксплуатации затекает вода в салон и багажник
из-за плохого качества их уплотнителей, стирающихся со временем. Позже уплотнители заменялись на новые, лучшего качества. В
целом затекания воды характерны для машин 1983-86 и даже более поздних годов
выпуска, включая 4- и 5-дверные варианты. В экземплярах выпуска 1983-90 гг.
происходит интенсивный износ дверных замков и ключей; ключи подлежат замене
после пробега 80.000-100.000 км. С сентября 1990 г. применяется другой материал
замков и ключей, изменена технология его обработки. В автомобилях всех годов
выпуска отмечены отдельные случаи отказа дверных замков.
Салон просторный и приятно отделан, обшивка отличается
хорошим подбором тканей, бензиновые версии имеют качественную
шумозащиту.
Машина имеет просторный багажник, особенно в 4-дверных вариантах
и в варианте с кузовом универсал. Оборудование полное, за исключением версий
"С" и "L", выпущенных до модернизации, а особенно
соблазнительный вид у салона в версии "GT". После 1987 г. качество
материалов и сборки салона стало лучше. В автомобилях выпуска 1983-86 гг.
отмечены растрескивание и деформация панели приборов (особенно в случае
длительного пребывания автомобиля на открытом солнце).
Устойчивость машины на дороге хорошая, но задний привод
может преподносить "сюрпризы" на мокром покрытии. Амортизация
откровенно слабая, а подвеска - среднего качества. Амортизаторы в автомобилях
выпуска 1983-91 гг. быстро утрачивают свои свойства, особенно передние, а
заводские амортизаторы выходят из строя уже после пробега 40.000 км. В машинах
выпуска 1983-89 гг. отмечен износ сайлент-блоков
переднего моста к моменту пробега примерно 90.000 км, сопровождающийся
вибрацией и стуками. Рулевое управление очень тяжелое в автомобилях, не имеющих
гидроусилителя. В машинах, выпущенных в 1983-84 гг., возникает утечка рабочей жидкости из
системы гидроусиления.
Торможение эффективное, но со временем появляется биение тормозных
дисков, их вибрация во время торможения (особенно в автомобилях, выпущенных до
1989 г., т.е. до модернизации внешнего вида), сохраняющиеся в версии
"TD" и некоторых других. В версии "2.3 D" возникают
проблемы с вакуумным насосом усилителя тормозов (насос
требует замены после пробега примерно 100.000 км).
В "Сьерре" имеется множество недостатков в
силовой части, хотя вообще устанавливаемые двигатели и другие важнейшие узлы и
агрегаты отличаются продолжительным сроком службы. В машинах с 1,6-литровым
двигателем возникают отказы в системе зажигания, а в машинах выпуска 1983-88
гг. с 1,8- и 2,0-литровыми двигателями отмечено плохое смесеобразование, частая
необходимость регулировки карбюратора, иногда - необходимость его замены. В
версии "Косворт" производства 1987-89 гг. с
204-сильным двигателем имеют место хронические утечки охлаждающей жидкости из
шлангов системы охлаждения и радиатора, что вызывает опасность внезапного
перегрева двигателя и пробоя прокладки головки цилиндров. Отдельные случаи
пробоя прокладки между вторым и третьим цилиндрами отмечались уже к моменту
пробега 30.000 км. С 1990 г. надежность данного силового агрегата была
повышена, но поскольку "Косворт" входит в
гамму спортивных версий, подобные ремонты являются обременительными для бюджета
владельца машины.
В версии "2.3D" выпуска 1983-90 гг. установлена
слабая прокладка головки цилиндров, требующая замены к моменту пробега примерно
140.000 км, а в версии "1.8 TD" выпуска 1990-91 гг. плохо закреплен
турбокомпрессор (часто ослабевает его крепление). Вторая проблема решена на
заводе-изготовителе с сентября 1991 г. В машинах всех годов выпуска имеется
опасность разрыва ремня привода ГРМ, что приводит к сильным повреждениям
двигателя, требующим его капитального ремонта. Завод-изготовитель предпринимал
попытки улучшения положения в декабре 1991 г. (установка нового ремня и новой
крышки механизма) и в мае 1993 г. (изменение конструкции ремня).
В машинах выпуска 1983-89 гг. отмечен износ диска сцепления
к моменту пробега 70.000 км, затрудненное переключение передач (проблема решена
в мае 1989 г.), а в версии "1.8TD" - вибрация диска сцепления при трогании с места. Коробка передач приятна в обращении, но в
автомобилях, выпущенных в 1983-89 гг., возникает утечка масла по крышке картера
коробки (с мая 1989 г. устанавливается новая КПП). Правда, в машинах
производства 1989-93 гг. по-прежнему имеет место утечка масла из новой коробки,
но не такая сильная, как прежде. Вообще, данное явление характерно в основном
для турбодизельных версий.
ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ?
Версия "CLX" с карбюраторным 2-литровым
двигателем пользуется меньшим спросом по сравнению с версией "GT",
но, тем не менее, уже хорошо оснащена дополнительным оборудованием.
Настоятельно рекомендуем выбирать автомобиль с гидроусилителем
руля. Двигатель имеет два распредвала, которые начали
устанавливаться с 1989 года.
Версия "2.0 Гиа" имеет
самый высокий уровень комплектации дополнительным оборудованием во всей гамме
автомобилей, а с апреля 1989 г. на нее также устанавливались два
распределительных вала.
Полноприводная версия "Косворт 4х4"
имеет очень мощный 220-сильный двигатель и, к тому же, высокую надежность и
хорошие ходовые качества для формулы "4х4".
Леонид ПОЛОЖЕВЕЦ.
ОСНОВНЫЕ
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Элемент |
Неисправность |
Двигатель |
Возможность разрыва ремня
привода ГРМ |
В автомобилях с 1,6-литровым
двигателем: отказы в системе зажигания |
|
В версии "2.3 D"
выпуска 1983-90 гг.: слабость прокладки головки цилиндров, необходимость
замены прокладки к моменту пробега примерно 140.000 км |
|
В версии "1.8 TD"
выпуска 1990-91 гг.: плохое крепление турбокомпрессора |
|
Система охлаждения |
В версии "Косворт" выпуска 1987-89 гг. с 204-сильным
двигателем: хронические утечки охлаждающей жидкости из шлангов системы и
радиатора, отдельные случаи пробоя прокладки головки цилиндров между 2-м и
3-м цилиндрами к моменту пробега 30.000 км |
Система питания |
В автомобилях выпуска 1983-88
гг. с 1,8- и 2,0-литровыми двигателями: плохое смесеобразование, частая
необходимость регулировки карбюратора, иногда - необходимость его
замены |
Сцепление |
В автомобилях выпуска 1983-89
гг.: износ диска сцепления к моменту пробега 70.000 км, затрудненное
переключение передач |
В версии "1.8 TD":
вибрация диска сцепления при трогании с места |
|
Коробка передач |
В автомобилях выпуска 1983-89
гг.: утечка масла по крышке картера КПП |
Подвески |
В автомобилях выпуска 1983-89
гг.: износ сайлент-блоков переднего моста к моменту
пробега примерно 90.000 км, сопровождающийся вибрацией и стуками |
В автомобилях выпуска 1983-91
гг.: быстрая утрата свойств амортизаторов (особенно передних) |
|
Рулевое управление |
В автомобилях выпуска 1983-84
гг.: утечка рабочей жидкости из системы гидроусиления |
Тормозная система |
Биение тормозных дисков, их
вибрация во время торможения |
В версии "2.3 D":
проблемы с вакуумным насосом усилителя тормозов, необходимость замены насоса
после пробега примерно 100.000 км |
|
Кузов |
Затекание воды в салон и
багажник после 2-5 лет эксплуатации автомобиля, отдельные случаи отказа
дверных замков |
В автомобилях выпуска 1983-86
гг.: возможность затекания воды через уплотнения задних фонарей,
растрескивание и деформация панели приборов (особенно в случае длительного
пребывания автомобиля на открытом солнце) |
|
В автомобилях выпуска 1983-90
гг.: потускнение лакокрасочного покрытия ярких цветов, интенсивный износ
дверных замков и ключей |
НЕМНОГО
ИСТОРИИ
"Форд-Сьерра" -
преемник моделей "Таунус/Кортина". |
|
1982, осень |
Дебют модели. Бензиновые
двигатели 1,6 л (75 л.с.), 1,3 л (60 л.с.), 2,0 л (105/98 л.с.), 2,0 л V6 (90
л.с.), 2,3 л V6 (114 л.с.), 2,8 л V6 (150 л.с.), дизель 2,3 л (67 л.с.) |
1983, осень |
Вариант с кузовом 3-дверный
седан |
1984, осень |
Бензиновый двигатель 1,8 л (90
л.с.) |
1985, весна |
Бензиновый двигатель 2,0 л
(115/101 л.с.). Дебют версии "XR
4x4" |
1986 |
Вариант "4x4" с
кузовом универсал |
1987, февраль |
Вариант с 5-дверным кузовом
универсал. Модификация кузова |
1989, лето |
Бензиновый двигатель 2,0 л DOHC
(109/105 л.с.) |
1990, январь |
Модификация передней части
кузова. Двигатель 2,0 л для версии "4x4" |
1992 |
Последний год выпуска
модели |